Роль случая в медицине
Радио «Вести ФМ». Программа «Полный контакт». Эфир от 18 мая 2017 г.
Гость — доктор Александр Мясников. Ведущие «Вестей ФМ» – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
Необычные случаи из медицинской практики и врачебные ошибки. Чем опасны укусы насекомых?
СОЛОВЬЕВ: Я тебе вопрос хочу задать.
МЯСНИКОВ: Задавай.
СОЛОВЬЕВ: Какой был самый необычный случай в твоей практике? Казался самым тривиальным, а оказался тяжелейшим?
МЯСНИКОВ: Задай второй вопрос, потому что мне так трудно сказать навскидку.
СОЛОВЬЕВ: Знаешь, есть такие больные, которые входят в сознание, которые у врача всегда перед глазами.
МЯСНИКОВ: Допустим, у меня был один голландец, который пришел на прием с болью в спине, и хотел какую-то таблетку обезболивающего. Как законопослушный европеец, не стал ее покупать сам, а пошел к доктору. С чем бы ни пришел пациент, я смотрю сверху донизу, включая ректальный, а в случае с женщинами и вагинальный осмотр. И я обнаружил у него аритмию, выслушал трубочкой врожденный очень хитрый порок сердца, а мужику 50 с лишним лет, и просто комбинация симптомов указывала на особенность врожденного состояния. Он уехал в Голландию, надо мной посмеялись там, он вернулся и опять пришел ко мне. Я снова настаивал, он опять уехал в Голландию, сделал КТ-лизацию сердца, и мне было очень приятно получить письмо от голландских коллег с извинением: «Доктор, респект и уважение. Вы были правы, это бывает один на миллион. Мы не верили, что это можно сделать просто стетоскопом и головой».
СОЛОВЬЕВ: На что ты ему вежливо написал: «Мать-перемать, смотри приложение первое…»
МЯСНИКОВ: А на самом деле ларчик открывался просто: это чистая случайность. Я как раз сдавал экзамены на высшую категорию американского комитета по медицине. А на это надо много лет подготовки. И у меня там был конкретно этот клинический случай. Они его как казуистику взяли, я на него не ответил, конечно. Но потом прочитал про это все. И приходит такой пациент. Прошло-то всего несколько месяцев. И поэтому я его раскусил. Но это была случайность, конечно.
СОЛОВЬЕВ: А экзамен в итоге ты сдал?
МЯСНИКОВ: Сдал хорошо, да. У меня высшая категория.
ШАФРАН: Вот это крутизна!
МЯСНИКОВ: Это важно, потому что…
СОЛОВЬЕВ: А какая самая страшная врачебная ошибка была в твоей жизни?
МЯСНИКОВ: Я не знаю, какая страшная. Я все время вспоминаю случай с девочкой в Мозамбике. Девочка лет 12-ти, которая поступила в Мозамбике в госпиталь — просто стены и элементарные лекарства от йода. В общем, такая военно-полевая медицина. Она задыхалась, у нее была сердечная недостаточность. Она не могла лежать, сидела. Из-за отдышки, было видно, какая она худенькая, как колотятся и пульсируют все сосуды, задыхалась. Я тогда был молодой, и я стал насыщать ее дигоксином в довольно быстро насыщающей дозе. Тогда это было стандартом, сейчас это не рекомендуется делать как раз потому, что произошло то, что произошло.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Оставьте комментарий
Присоединитесь к обсуждению?Общайтесь свободно!